Межвитковые вставки в пружины или «автобафферы» стали пользоваться популярностью как современная высокотехнологичная замена «народным» способам тюнинга подвески. Если раньше для того, чтобы иметь возможность перевозить больше груза, уменьшить крены и раскачку автомобиля в межвитковое пространство устанавливали теннисные мячи, сегодня можно использовать специальные заводские изделия, гораздо более удобные и безопасные при эксплуатации. 

автобаферы.jpg

Производители автобафферов уверяют, что их продукция позволяет существенно улучшить практически все характеристики подвески. Будем честны: эти детали, действительно, имеют ряд достоинств, но есть и недостатки. Давайте рассмотрим «светлую» и «темную» стороны подробнее.

Автобаффер представляет собой амортизирующую прокладку из каучуковых смесей или уретана, способную восстанавливать форму даже при сильной деформации, причем делать это на протяжении длительного времени, в том числе при интенсивных нагрузках. Они принимают на себя часть энергии при ударе колеса о неровность, гасят возникающие колебания, таким образом, слегка «разгружая» амортизаторы. Как следствие – амортизаторы служат дольше. В случае сильного удара (например, при попадании в глубокую яму)  автобафферы позволяют избежать поломок, вызванных срабатыванием подвески «до упора». Еще один несомненный плюс – если пружины автомобиля уже близки к выработке ресурса («устали»), автобафферы позволят продлить срок их эксплуатации за счет дополнительного увеличения жесткости.

 

А вот другое преимущество, которое часто упоминают в своих проспектах производители этих деталей, весьма спорное. Речь о повышении уровня комфорта. С одной стороны за счет уменьшения клевков и раскачки быть водителем или пассажиров автомобиля, в подвеске которого установлены автобафферы, действительно приятнее. С другой, эти элементы делают ходовую часть более жесткой, и если дороги в вашем городе не могут похвастать безупречным покрытием, есть вероятность, что комфорт только понизится. Избыточная жесткость может быть полезной при перевозке тяжелых грузов: корма автомобиля не будет сильно проседать, а при разгоне и торможении амплитуда клевков кузова будет относительно невелика.

Теперь о недостатках. Помимо увеличения жесткости подвески, о которой мы только что рассказали, стоит упомянуть и рост нагрузки на витки пружины, контактирующие с автобаффером. Случаи облома витков, конечно, не имеют массового характера, но, тем не менее, они существуют. Равно как и случаи утери этих деталей в ходе эксплуатации: ни капроновые, ни металлические хомуты не обеспечивают гарантированную надежность крепления. Наконец, несмотря на то, что наш магазин старается придерживаться рекомендованных производителями деталей розничных цен, автобафферы стоят недешево. В частности, по состоянию на лето-2016 комплект уретановых автобафферов ТТС (2 шт.) обходится покупателю в 4300 руб., тогда как, например, пружина на Renault Logan стоит около 1500 руб. То есть как средство для продления «жизни» пружин бюджетных автомобилей автобафферы вряд ли подходят.

Стоит ли устанавливать эти элементы или нет – решать вам. Если после прочтения нашей статьи возникли сомнения, рекомендуем обратить внимание на другие способы тюнинга подвески: установку пневмоэлементов в полость пружин и установку дополнительной пневмоподвески.

 

Достоинства Автобафферов:

  • Увеличение жесткости подвески,
  • Увеличение грузоподъемности подвески,
  • Незначительное увеличение клиренса,
  • Продление срока эксплуатации «уставших» пружин,
  • Уменьшение раскачки и кренов кузова,
  • Снижение вероятности повреждений подвески при сильных ударах.
  • Простой и быстрый монтаж

Недостатки Автобафферов:

  • Увеличение жесткости подвески,
  • Высокая цена,
  • Ненадежность креплений,
  • Дополнительная нагрузка на отдельные витки пружин.

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слалом-тест

График воздействия поперечной силы на колесо График измерения кренов кузова
test_avtobafferov1.jpg test_avtobafferov2.jpg
   

Результат измерения поперечной силы, действующей на колесо в ходе слалом-теста показывает, что после установки автобаферов, сила воздействия уменьшается. Эксперимент был проведен с применением сенсорного датчика.

Поперечный крен кузова снижается после установки автобаферов.

 

Тест на резкое перестроение

График воздействия поперечной силы на колесо График измерения кренов кузова
grafik1.jpg grafik2.jpg
   

Результат измерения поперечной силы, действующей на колесо в ходе слалом-теста показывает, что после установки автобаферов, сила воздействия уменьшается. Эксперимент был проведен с применением сенсорного датчика.

Поперечный крен кузова снижается после установки автобаферов.

 

Тест на торможение

График воздействия продольной силы на колесо График измерения кренов кузова
test-na-tormozgenie.jpg Тест на торможение 2
   

Результат сравнения продольной силы до и после установки автобаферов не показывает значительной разницы(испытано на автомобиле с ABS). Эксперимент был проведен с применением сенсорного датчика.

Продольный крен кузова существенно меньше после установки автобаферов(сравнивались только максимальные и минимальные значения).

 

Наши социальные каналы: 

vk.png ok.png фейсбук.png инстаграмм.png youtube2.png жжж.png google1.png twitter.png