От теоретических изысканий перейду к практическому воплощению своих задумок и хотелок.

 

Хоть это и звучит невероятно, но это работает!
Хоть это и звучит невероятно, но это работает!


Не бойтесь своих желаний, они иногда исполняются! Вот и со мной та же фигня: стоило лишь захотеть — и вот уже пришла смска из транспортной компании, что "груз на ваше имя прибыл", впереди четыре дня женских праздников — самое время воплощать свои хотелки!

 Фирменная упаковка — лицо товара. Внушает уважение своим видом и весом…

Фирменная упаковка — лицо товара. Внушает уважение своим видом и весом…

 

 

Внутри — два баллона, инструкция по установке и набор штуцеров и фитингов в качестве бонуса
Внутри — два баллона, инструкция по установке и набор штуцеров и фитингов в качестве бонуса ;)

 

Как настоящий естествоиспытатель и гурман, начал с осмотра внешнего вида, ощупывания и измерения.

 

Стенки баллона — по впечатлению толще чем у прежних подушек, сверху и снизу видно стальное основание, что внушает надежду на долгую эксплуатацию, на одном из оснований — штуцер с ниппельной резьбой 5/16 и вставленным ниппелем. Универсально, но… пока еще не знаю как оно дальше будет, пружины ведь я еще не снимал…

 

Проверяю размеры
Проверяю размеры…

 


и сравниваю с заявленными на сайте. Вроде, в пределах допуска
…и сравниваю с заявленными на сайте. Вроде, в пределах допуска.

 

 

Пробую надуть. Видно, что при надувании высота подушки увеличивается!
Пробую надуть. Видно, что при надувании высота подушки увеличивается!

 

Так нагляднее всего видна разница
Так нагляднее всего видна разница…

 

Наигравшись с новыми игрушками, пора лезть под машину и стягивать пружину, чтобы добраться до железяки с номером 41015, в которую вкручен болт отбойника…

 


На Экзисте это называется MB 891216 — кроштейн отбойника
На Экзисте это называется MB 891216 — кроштейн отбойника.

 

И вот тут началась камасутра и повезет тем, кто сделал полный бодилифт от 4 сантиметров! У меня же бодилифт — нелинейный, поэтому щель для ключа хоть и была, но откручивать можно было только так, по чуть-чуть:

 


К моему удивлению, с помощью WD-40 и еще одного чудо-ключика все болты хоть и заржавели за 10 лет, но открутились
К моему удивлению, с помощью WD-40 и еще одного чудо-ключика все болты хоть и заржавели за 10 лет, но открутились!

 


И вот что я увидел: в раме отверстие есть, а в самом кронштейне
И вот что я увидел: в раме отверстие есть, а в самом кронштейне?

 

 А в самом кронштейне кроме отверстия с резьбой для болта отбойника


А в самом кронштейне кроме отверстия с резьбой для болта отбойника…

 с обратной стороны ничего нет! Призадумался

… с обратной стороны ничего нет! Призадумался…

 

Вставляю пружину без кронштейна и продолжаю измерения:

 

Высота пружины в сжатом состоянии — 30 см +/- 2 мм
Высота пружины в сжатом состоянии — 30 см +/- 2 мм

 

Длина баллона + кронштейн — 28 см +/- 5 мм из-за непараллельности плоскостей кронштейна. Однако, всё должно получиться
Длина баллона + кронштейн — 28 см +/- 5 мм из-за непараллельности плоскостей кронштейна. Однако, всё должно получиться!

 

Чтобы избежать смещения подушки относительно кронштейна, вырезаю уголки и с помощью знакомого сварщика (да, самому стыдно что еще не умею) привариваю их на место:


И даже покрасил краской после обработки ''Цинкарем'', так эстетичнее и практичнее будет
И даже покрасил краской после обработки ''Цинкарем'', так эстетичнее и практичнее будет.

 

Остался нерешенным самый главный мучивший меня вопрос: как подключить к баллону шланг подкачки? По замыслу производителей, это следовало сделать винтовыми хомутами, НО тогда надо было либо навинтить удлинитель типа как для грузовиков, но как потом затягивать хомут в условиях ограниченности места и риска той же коррозии?

 

либо рассверливать кронштейн чтобы просунуть хомут внутрь кронштейна, где он так же заржавеет и со временем лопнет

 

…либо рассверливать кронштейн чтобы просунуть хомут внутрь кронштейна, где он так же заржавеет и со временем лопнет. А оно мне надо?

Изучение интернетов дало понимание, что где-то продаются гибкие шланги-удлинители с ниппельной резьбой, но это когда оно приедет? И тут я вспомнил, что недавно мотался по промзонам и видел вывеску про опрессовку шлангов высокого давления! Нужный контакт найден — и вуаля! Один штуцер запрессован, а второй от такого давления благополучно сломался — латунь мягче стали, из которой изготавливают штуцера под давление до 400 атм. Брейн-штурм рождает идею: выкрутить нафиг штуцер из подушки, и изготовить вместо него штуцер типа "елочка" (во я каких слов нахватался!). Через день все было готово!


И снова все познается в сравнении плюс исключаем лишние сочленения и слабые места возможных утечек воздуха.
И снова все познается в сравнении плюс исключаем лишние сочленения и слабые места возможных утечек воздуха.

А вот выглядит опрессованая обойма после разборки: от давления диаметр обоймы уменьшился аж на 3 мм
А вот выглядит опрессованая обойма после разборки: от давления диаметр обоймы уменьшился аж на 3 мм! Шланг со штуцером зажимаются поперечными бороздками и выдержат на порядок большее чем мне нужно давление…

 

Таким образом, удалось уменьшить диаметр отверстий в торцах кронштейна до 20 мм и минимизировать риск утечек воздуха через неплотности, от вибраций и от коррозии, учитывая, в каких непростых условиях будут находиться обжатые концы шлангов, а как завести их в салон я придумал еще когда заводил в багажник кабеля от резервного аккумулятора:


Резиновая пробка от ''Жигулей'
Резиновая пробка от ''Жигулей''…

 


и отверстие в днище багажника
и отверстие в днище багажника.

 

Немного забегая вперед, признаюсь, что у меня далеко не сразу, но все же получилось вставить пробку с двумя шлангами в днище, но пришлось ее подточить и помучиться, так что проще в одну пробку заводить один шланг.
На этом подготовительный этап закончился и осталось самое простое и самое сложное — собрать все вместе и на месте… Stay tuned!

Взято с Драйва: https://www.drive2.ru/l/9261960/

 

Продолжение:

 

 

После подготовительно-изыскательного этапа с неким душевным трепетом я приступил к этапу сборки подвески, вроде все верно рассчитал, неужели где-то накосячил? Скоро узнаю…

 

Оставленные с вечера под давлением баллоны не сдулись, утечек нет, можно смело начинать сборку

Оставленные с вечера под давлением баллоны не сдулись, утечек нет, можно смело начинать сборку.

 

Скидываю уже в который раз аморт, пружину, ставлю на место кронштейн, примеряю баллон…

 

даже с учетом правильно сориентированного кронштейна, имеется непараллельность оснований кронштейна и нижней чашки… Для отбоя это пофиг, а вот как для цилиндрической формы баллона
даже с учетом правильно сориентированного кронштейна, имеется непараллельность оснований кронштейна и нижней чашки… Для отбоя это пофиг, а вот как для цилиндрической формы баллона?
Выручает привычка не выбрасывать ничего нужного :) Дырявая посередине резинка от подкатного домкрата по диаметру идеально совпадала с баллоном и была распилена и отшлифована на наждаке под клин
Выручает привычка не выбрасывать ничего нужного :) Дырявая посередине резинка от подкатного домкрата по диаметру идеально совпадала с баллоном и была распилена и отшлифована на наждаке под клин…
Примерка баллона с резиновым подпятником: так гораздо кошернее.jpg
Примерка баллона с резиновым подпятником: так гораздо кошернее!
В размышлениях о геометрии Лобачевского собрал пока одну сторону так, без подпятника
В размышлениях о геометрии Лобачевского собрал пока одну сторону так, без подпятника…

 

но сборка второй стороны все же заставила усомниться в своих умозаключениях: если подушка съедет (а она как пить дать съедет!), она будет тереться о витки пружины, а оно нам надо

… но сборка второй стороны все же заставила усомниться в своих умозаключениях: если подушка съедет (а она как пить дать съедет!), она будет тереться о витки пружины, а оно нам надо?

В экстренном порядке не снимая пружин закрепил резиновые клинья снизу шурупами, просверлив шуруповертом нижнюю чашку

В экстренном порядке не снимая пружин (уж больно хлопотно их ставить в одно лицо с баллонами вместе) закрепил резиновые клинья снизу шурупами, просверлив шуруповертом нижнюю чашку.

 

то же самое сделал и с правой стороны
то же самое сделал и с правой стороны.

 

Снизу практически все готово. Шланги уложены и зафиксированы стяжками
Снизу практически все готово. Шланги уложены и зафиксированы стяжками.

 

ох и затрахался же я втыкать эту пробку… Сверху все залил потом силиконовым герметиком. Технология уже отработана
ох и затрахался же я втыкать эту пробку… Сверху все залил потом силиконовым герметиком. Технология уже отработана.

 

Все получилось как в той сказке: "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…" Вроде ничего сверхестественного, но делал все в одно лицо, тут примерить, тут подточить, тут подумать, тут помучиться — на установку пружин ушел целый день…

Последние замеры:

Пружины без баллонов

Пружины без баллонов

 

Пружины те же плюс баллоны с давлением 0,7 атм (пустыми баллоны быть не должны!

Пружины те же плюс баллоны с давлением 0,7 атм (пустыми баллоны быть не должны!).

 

Замеры проводились при пустом багажнике и снятой запаске, но теперь загрузку багажника всегда можно компенсировать изменением давления в баллонах. Пробная поездка на работу и обратно показала, что машину стало раскачивать меньше, а больше пока я понять ничего не успел, надо будет собрать багажник и устроить полноценный тест-драйв.

Оценивая свои ощущения от самостоятельной инсталляции, могу сказать, что я далеко еще не спец по кручению гаек, но сам процесс с появлением своего гаража стал доставлять ни с чем не сравнимое удовольствие. При наличии нужных ключей и стяжек процесс ничего сложного не представляет. Те места, которые у меня вызывали сомнения, я описал, если кто-то меня поправит — буду рад за конструктивную критику.

Надо отдать должное производителю пневмобаллонов "BlackStone": идут на контакт, есть обратная связь, пару вопросов в процессе установки порешал по скайпу, мои предложения по поводу фитингов и штуцеров и замены ниппельной резьбы на более употребимую и доступную были услышаны и вроде как теперь баллоны будут сразу комплектоваться "правильными" трубками и штуцерами.

Это еще не конец истории, а всего лишь начало эксплуатации. Буду держать интересующихся в курсе как оно там и зачем. Stay tuned.

 


Заказ в один клик
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином