Каталог

Не все автомобили приспособлены к нашим дорогам, а к бездорожью — особенно. Поэтому если вы хотите перестать беспокоиться о проходимости вашего авто, то следует задуматься об увеличении клиренса. Мы подобрали несколько основных способов увеличения дорожного просвета, давайте поговорим о каждом в отдельности.

1. Пневмобаллоны

Можно подумать, что речь идёт о регулируемой пневмоподвеске, которая стоит достаточно дорого и вряд ли подойдёт в качестве простой и быстрой модификации. Такая доработка обойдётся в среднем в 100 000 рублей, что составляет значительную часть стоимости автомобиля. Но есть решение, которое за гораздо меньшие деньги даст эффект, сравнимый с пневмоподвеской — это пневмобаллоны.

Они изготавливаются из резины, имеют толщину стенок до 10 мм. Баллон, накачанный воздухом, вставляется в задние полые пружины, что даёт увеличение клиренса до 50 мм в зависимости от давления. Также пневмобаллоны улучшают управляемость и увеличивают грузоподъёмность — можно достаточно серьёзно нагрузить автомобиль без просадки задней части кузова.

Недостатков у пневмобаллонов практически нет. Единственное неудобство, которое они доставляют — нужно следить за давлением внутри и периодически подкачивать их. Главное не переусердствовать, так как излишнее давление значительно уменьшит срок службы баллона.

2. Более длинные или жёсткие пружины

Иногда увеличение клиренса требуется после просадки старых пружин. В этом случае можно заменить их на новые, но имеющие большую длину или жёсткость. При этом важно помнить, что увеличивать посадку более чем на 50 мм опасно.

Этот метод позволяет значительно увеличить клиренс, при этом надолго забыв о каких-либо доработках. Но есть у него и минусы:

  • Ухудшается управляемость автомобиля, так как изменяются углы работы подвески, из-за чего увеличиваются крены на поворотах.
  • Новые пружины стоят достаточно дорого.
  • Точно возникнут трудности с поиском оригинальных пружин, скорее всего придётся купить модель либо от другого автомобиля, либо от производителя неоригинальных запчастей.

3. Шины с высоким профилем

Установка шин с высоким профилем — достаточно недорогой и эффективный вариант для увеличения клиренса. При выборе нужно ориентироваться на максимально допустимый размер, указанный производителем, но можно расширить колёсные арки и поставить ещё более высокую резину. Как правило, такой метод даёт увеличение дорожного просвета на 10−30 мм. Главное преимущество такого решения — не нужно вмешиваться в конструкцию автомобиля.

Есть у данного способа и недостатки, но они незначительные и с ними вполне можно жить. Например, из-за изменения диаметра колёс спидометр будет показывать скорость с погрешностью до 5 км/ч, а топливо будет расходоваться быстрее. Также возможно возникновение трения в случаях, когда автомобиль нагружен: в обычном состоянии может казаться, что между шинами и арками достаточное расстояние, но при значительном количестве багажа на кочках и поворотах оно сократится до критического минимума. Поэтому при подборе резины важно оставлять небольшой запас.

4. Диски большего диаметра

Этот способ тоже даёт постоянный эффект, но подобрать диски гораздо сложнее, чем шины. Нужно попасть в размер ступицы колеса, а также найти подходящие болты для крепления.

Недостатки у установки больших дисков такие же, как у шин: увеличение расхода топлива, погрешность спидометра, возможность трения.

5. Проставки под стойку амортизатора

Метод заключается в установке проставки к месту соединения кузова с опорой стойки амортизатора. Проставки могут быть изготовлены из резины, металла, полиуретана или ABS-пластика. Они имеют невысокую цену и обеспечивают увеличение клиренса на 30−50 мм. Такое вмешательство не считается изменением конструкции автомобиля и не сказывается на гарантии.

Несмотря на эффективность, такой способ не обделён недостатками:

  • снижается курсовая устойчивость автомобиля;
  • меняется угол работы подвески;
  • возникают крены;
  • ход амортизатора увеличивается, из-за чего может возникнуть пробой.

6. Дополнительные пластины

Для автомобилей с рессорной подвеской возможно добавление дополнительных пластин. Таких моделей на дорогах всё меньше, но всё же они пока пользуются спросом. Добавление пластин возможно, если арки достаточно широки: в этом случае можно поставить колёса большего размера и добавить 1-2 рессоры.

Этот метод не только увеличивает клиренс, но и делает подвеску более жёсткой. Естественно, при этом снижается комфорт от вождения, но ради достижения цели на это можно закрыть глаза.

7. Бафферы — межвитковые подушки

Бафферы производятся ил полиуретана, ТПР или обычной резины. Принцип работы подушки заключается в том, что она надевается на средние широкие витки пружины, за счёт чего обеспечивается дополнительная поддержка и препятствование максимальному сжатию. Мы рекомендуем использовать бафферы из полиуретана, так как он хорошо восстанавливает форму после сжатия, а также не чувствителен к перепадам температур.

Этот метод очень легко реализовать самостоятельно, да и стоят межвитковые подушки достаточно недорого. Таким образом, за короткий промежуток времени вы добьётесь увеличенного клиренса, не потратив при этом много денег.

С помощью бафферов можно увеличить дорожный просвет на 2 см, при этом не меняется распределение нагрузки. Напротив, ходовые качества даже улучшаются, так как ход становится мягче, снижаются крены и раскачка. Главное — выбрать баффер от проверенного производителя, чтобы он не подвёл в самый неподходящий момент.

Выбрать подходящие проставки вы можете в этом разделе.

Каталог