Пружины подвески автомобиля

Пружины_подвески.jpg

Пружина подвескиэто упругий элемент в подвеске автомобиля, которая предназначена для гашения механической энергии автомобиля. Пружины, как правило, сделаны из пружинной стали. Есть огромное количество конструкций пружины.
Пружины небольшого размера могут быть закручены из закаленной стали, в то время как более крупные изготавливаются из обожженной стали и закалены, и покрашены уже после изготовления. Некоторые цветные металлы также используются для изготовления пружин подвески, в том числе из фосфористой бронзы и титана для деталей, требующих коррозионную стойкость и бериллиевой бронзы для пружин, несущих электрический ток (из-за его низкого электрического коэффициента сопротивления).
В зависимости от конструкции и требуемой рабочей среды, любой материал может быть использован для построения пружину, до тех пор, пока материал имеет требуемое сочетание жесткости и эластичности: технически, деревянный лук является одной из форм пружины.


Существует несколько видов пружин:

 

Пружина винтовая

Пружина, которая изготавливается с помощью намотки ленты прутка пружины на цилиндр.

Винтовая пружина делится на 3 формы:


Классическая винтовая пружина Пружина_винтовая.jpg

Изготавливается с одинаковым диаметром пружины. В ненагруженном состоянии витки пружины не касаются друг друга.


Коническая пружина

Коническая_пружина.png

Пружина выполнена в форме конуса с уменьшением диаметра пружины по высоте. Такая форма пружины дает более длинный рабочий ход, потому что витки пружины не касаются друг друга.


Пружина «Бочка» 

пружины_подвески.jpg

Бочкообразная пружина с значительно большим диаметром по центру пружины. Такая форма пружины также дает увеличенный ход пружины при максимальной загрузке.


Рессорная

Рессорная пружина

Плоская пружина которая используется в автомобилях где необходима высокая грузоподъемность автомобиля.


Консольные пружины:

Консольная пружина подвески

Пружина, которая фиксируется только на одном конце (в подвеске автомобиля уже не используется).

 


Также в последнее время стало широко распространены пружины с прогрессивной характеристикой. Как правило прогрессивности пружины добиваются с помощью разного сечения витка пружины. Такие пружины хорошо себя показывают на не загруженном автомобиле, а так же при полной загрузке.


Какие бы пружины Вы не установили помните, что рано или поздно (при большой и частой загрузке) пружины все равно просядут и потеряют свою жесткость со временем. Если в Вашей подвеске предусмотрен амортизатор подвески отдельно от пружины (стойка амортизатора не внутри пружины, как к примеру, в стойке МакФерсон), то можно установить резиновый пневмоэлемент во внутрь пружины и регулировать жесткость подвески с помощью изменения давления в пневмобаллоне.

Наши социальные каналы: 

vk.png ok.png фейсбук.png инстаграмм.png youtube2.png жжж.png google1.png twitter.png