От теоретических изысканий перейду к практическому воплощению своих задумок и хотелок.
Не бойтесь своих желаний, они иногда исполняются! Вот и со мной та же фигня: стоило лишь захотеть — и вот уже пришла смска из транспортной компании, что "груз на ваше имя прибыл", впереди четыре дня женских праздников — самое время воплощать свои хотелки!
Как настоящий естествоиспытатель и гурман, начал с осмотра внешнего вида, ощупывания и измерения.
Стенки баллона — по впечатлению толще чем у прежних подушек, сверху и снизу видно стальное основание, что внушает надежду на долгую эксплуатацию, на одном из оснований — штуцер с ниппельной резьбой 5/16 и вставленным ниппелем. Универсально, но… пока еще не знаю как оно дальше будет, пружины ведь я еще не снимал…
Наигравшись с новыми игрушками, пора лезть под машину и стягивать пружину, чтобы добраться до железяки с номером 41015, в которую вкручен болт отбойника…
И вот тут началась камасутра и повезет тем, кто сделал полный бодилифт от 4 сантиметров! У меня же бодилифт — нелинейный, поэтому щель для ключа хоть и была, но откручивать можно было только так, по чуть-чуть:
Вставляю пружину без кронштейна и продолжаю измерения:
Чтобы избежать смещения подушки относительно кронштейна, вырезаю уголки и с помощью знакомого сварщика (да, самому стыдно что еще не умею) привариваю их на место:
Остался нерешенным самый главный мучивший меня вопрос: как подключить к баллону шланг подкачки? По замыслу производителей, это следовало сделать винтовыми хомутами, НО тогда надо было либо навинтить удлинитель типа как для грузовиков, но как потом затягивать хомут в условиях ограниченности места и риска той же коррозии?
…либо рассверливать кронштейн чтобы просунуть хомут внутрь кронштейна, где он так же заржавеет и со временем лопнет. А оно мне надо?
Изучение интернетов дало понимание, что где-то продаются гибкие шланги-удлинители с ниппельной резьбой, но это когда оно приедет? И тут я вспомнил, что недавно мотался по промзонам и видел вывеску про опрессовку шлангов высокого давления! Нужный контакт найден — и вуаля! Один штуцер запрессован, а второй от такого давления благополучно сломался — латунь мягче стали, из которой изготавливают штуцера под давление до 400 атм. Брейн-штурм рождает идею: выкрутить нафиг штуцер из подушки, и изготовить вместо него штуцер типа "елочка" (во я каких слов нахватался!). Через день все было готово!
Таким образом, удалось уменьшить диаметр отверстий в торцах кронштейна до 20 мм и минимизировать риск утечек воздуха через неплотности, от вибраций и от коррозии, учитывая, в каких непростых условиях будут находиться обжатые концы шлангов, а как завести их в салон я придумал еще когда заводил в багажник кабеля от резервного аккумулятора:
Немного забегая вперед, признаюсь, что у меня далеко не сразу, но все же получилось вставить пробку с двумя шлангами в днище, но пришлось ее подточить и помучиться, так что проще в одну пробку заводить один шланг.
На этом подготовительный этап закончился и осталось самое простое и самое сложное — собрать все вместе и на месте… Stay tuned!
Взято с Драйва: https://www.drive2.ru/l/9261960/
Продолжение:
После подготовительно-изыскательного этапа с неким душевным трепетом я приступил к этапу сборки подвески, вроде все верно рассчитал, неужели где-то накосячил? Скоро узнаю…
Скидываю уже в который раз аморт, пружину, ставлю на место кронштейн, примеряю баллон…
Все получилось как в той сказке: "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…" Вроде ничего сверхестественного, но делал все в одно лицо, тут примерить, тут подточить, тут подумать, тут помучиться — на установку пружин ушел целый день…
Последние замеры:
Замеры проводились при пустом багажнике и снятой запаске, но теперь загрузку багажника всегда можно компенсировать изменением давления в баллонах. Пробная поездка на работу и обратно показала, что машину стало раскачивать меньше, а больше пока я понять ничего не успел, надо будет собрать багажник и устроить полноценный тест-драйв.
Оценивая свои ощущения от самостоятельной инсталляции, могу сказать, что я далеко еще не спец по кручению гаек, но сам процесс с появлением своего гаража стал доставлять ни с чем не сравнимое удовольствие. При наличии нужных ключей и стяжек процесс ничего сложного не представляет. Те места, которые у меня вызывали сомнения, я описал, если кто-то меня поправит — буду рад за конструктивную критику.
Надо отдать должное производителю пневмобаллонов "BlackStone": идут на контакт, есть обратная связь, пару вопросов в процессе установки порешал по скайпу, мои предложения по поводу фитингов и штуцеров и замены ниппельной резьбы на более употребимую и доступную были услышаны и вроде как теперь баллоны будут сразу комплектоваться "правильными" трубками и штуцерами.
Это еще не конец истории, а всего лишь начало эксплуатации. Буду держать интересующихся в курсе как оно там и зачем. Stay tuned.