Пневмобаллоны Airspring установлены на Suzuki SX4
Всем добрый день!
Наконец-то нашлась возможность установить баллоны и проставки!
Итак, все по порядку.
Так как я живу на Камчатке и зимы у нас одни из самых снежных в нашей стране! снег за ночь в 2-3 м в порядке вещей, да еще на утро почищено далеко не все!)))
это мягко сказано)))
То множество моих земляков поднимают свои авто, легковушки и джипы, микроавтобусы и грузовички! проставки у нас к сезону разлетаются как пирожки!)))
Каждый живущий на Камчатке старается взять авто 4вд, так как на передке или задке зимой можно ездить далеко не всегда, в пургу и 1-2 дня после на задке делать нечего!
Хотя встречаются отчаянные, которые и сами не едут(постоянно садятся и зарываются), так и другим проблемы создают!
Кто ездит в пургу, тот знает!
Так вот зима показала, что пара — тройка лишних сантиметров авто была бы не лишняя!
Да SX4 для легковушки (кроссовера) гребет очень достойно, с блокировкой прет отлично(сравниваю с одноклассниками: Qashqai, HR-V, думаю они ближе всего к sx4), но просвета иногда все таки не хватает.
Решено было поднимать.
Задача была простая :
Увеличить клиренс на 2-3 см не теряя в управляемости и при этом минимизируя доп. нагрузку на подвеску(линки, резинки, сайленты и т.д.).
Были просчитаны разные варианты, облазан весь интернет, журналы, советы знающих, родственников, друзей, людей на улице)) и т.д.
Остановился на варианте с проставками, но не резиновыми а металлическими впереди и установкой доп. резинок (прокладок) на шток шпильки аморта сзади, а чтобы вся эта конструкция была устойчива приобретены пневмо баллоны в задние пружины, как дополнительный упругий элемент подвески!
После этого мы взялись за баллоны, они упорно не хотели лезть во внутрь пружины, но смазав солидолом зашли почти сразу, и следом за ними были поставлены проставки под баллоны (они еще выполняют роль отбойников).
Баллоны мы предварительно СПУСТИЛИ!)))
баллоны и резиновые подставки(отбойники)
Все это мы довольно быстро поставили на место и минут за 15 сделали воздушную магистраль для подкачки!
Проблема возникла с местом вывода самого соска!
Куда его ставить, так чтобы было удобно подкачивать, и не сверлить ни какие детали?
Ну и чтобы его не сломать где нить случайно?!
Схема установки деталей пневмо системы)))
Нашли! Один из болтов крепления бампера к кузову закручивается в своего рода стальную ножну, она прочная и жесткая!
Я нашел уголок из жесткого метала, мы его обточили, просверлили дырку и все прекрасно встало!см. фото.
сосок вывели, он выше нижней точки глушителя, закреплен серьезно))
все шланги закреплены на электрические пластиковые хомуты.
После этого поставили колеса и опустили авто, компрессором накачал 2 атм, этого более чем.
Итоги:
1) Машина стала выше примерно на 2 см
2) Управляемость стала не хуже (баллоны дают необходимую жесткость), а может и чуть лучше. ИМХО
3) Подвеска стала, собраннее и более энергоёмкая. ощущении, когда прыгаешь на резиновом мяче! не знаю счет сравнить.)))
4) Пружины теперь стали вечными!))) ну и в целом нагрузка на заднюю подвеску должна снизиться.
На этом все)))вопросы? задавайте?)))
Отчет взят отсюда: drive2.ru/l/4178236/