Автомобиль произведен для использования на внутреннем рынке Японии. Ввезен в 2008 году в Россию. Автомобиль имеет большое количетво плюсов. Данный аппарат будет использоваться по дорогам Татарстана с различными нагрузками и загрузками автомобиля.
Этот автомобиль успел испытать 3 вида установки универсальных баллонов.
Первый конечно же самый простой: вставили баллоны в пружины, после чего регулировали давление баллонов каждый раз по необходимости, подлезая под автомобиль.
Второй вариант: соединили баллоны шлангами через тройник и шланги высокого давления и вывели подкачку в багажный отдел автомобиля. То есть каждый раз при загрузке, разгрузке, изменении мягкости\жесткости пружины необходимо было спускать или подкачивать баллоны из багажника. Это удобнее во всех смыслах по сравнению с первым вариантом.
Третий же вариант стал окончательным на сегодняшний день, хоть и есть куда стремиться в усовершенствовании системы. Установили компрессор в нишу вместе с запасным колесом, провели провода и шланги высокого давления по салону, вдали от глаз. Утановили манометр (купили в самом простом магазине по продаже газового оборудования-300 руб), электромагнитный клапан для спуска давления (350 руб), универсальную кнопку для стеклоподъемников, органично вписывающуюся в эргономику автомобиля. Результатом работы все довольны.
Что мы имеем в итоге?
Регулировка высоты кузова относительно поверхности (увеличение\уменьшение клиренса автомобиля), регулировка жесткости автомобиля в пути и в конкретных условиях
- Увеличили энергоемкость автомобиля
- Увеличили срок службы подвески, дополнив подвеску допольнительным упругим элементом
- Исключили раскачку кузова при "волнистой" дороге
- Избавились от "рысканья" автомобиля
- Стабилизировали автомобиль во всех трех плостокстях
Схема подсоединения электрики:
:
Схема подключения баллонов в автомобиле:
:
Баллоны соединены шлангами через тройник под днищем Тойоты и 1 шланг выведен через технологическое отверстие в нише для запасного колеса в багажник. Тут компрессор врезаем в систему и уже далее ведем шланг к панели приборов.
.
Фото под днищем автомобиля.
Разборка панели приборов, проводка шлангов, проводов и вывод управления системой через кнопку в штатное место закрытое заглушкой. Контрольная проверка, вывод манометра на запланированное место
.
Манометр вывели через воздуховоды печки на панель приборов. Далее в планах установка подсветки в манометр. Американские манометры AIRLIFT уже идут с эргономичной подсветкой шкалы. Этот же манометр используется для измерения давления в системе газофикации и подсветка не предусмотрена.
Установили кнопку для накачки и спуска баллонов. Накачка подключена на компрессор, спуск на электромагнитный клапан. При закрытой крышке для подстаканников кнопку не видно. Специальное место для установки дополнительных приборов и кнопок (противотуманки, дополнительный свет, секретки, различные подсветки дверей, ниш и подиумов).
не накачано:
накачано 1 атм.:
В итоге задняя регулируемая пневмоподвеска получилась по бюджету равна замене на новые пружины. Любые компоненты используемые в системе продаются на любом автомобильном, строительном магазинах:
1. Комплект пневмобаллонов
2. Шланг 10 метров
3. Хомуты 15 шт.
4. Манометр
5. Провода 10 метров .
6. Компрессор
7. Электромагнитный клапан
8. Кнопка
Как видно комплект баллонов и подкачки можно установить самому. Времени затратили 2 часа со всеми разборами панелей и сборкой в обратном порядке. Есть возможность установки в нашем Сервисном центре. Стоимость установки будет зависеть от сложности разборки\сборки панелей и дополнительных функций и требований к системе.