История пневмобаллонов берет свое начало в первой части 20-го века, а точнее в 1901 году. К сожалению, сами пневмобаллоны появились гораздо позже, но тогда был запатентован первый прототип, который подразумевал баллон. Идея состояла в том, чтобы установить в автомобиль два пневмоэлемента продолговатой формы, каждый из которых имел на конце клапан. А придумал это все ни кто иной, как Вильям Хамфриз.
Война и начало внедрения пневмобаллонов.
Именно война стала толчком для массового внедрения баллонов. Пневмоэлементы использовались в американской военной технике, а именно в самолетах и грузовиках. Пневмобаллоны помогали снизить вес и увеличить грузоподъемность судна, а для грузовых автомобилей поднятие клиренса с помощью баллонов было огромной пользой.
После окончания войны инженеры продолжили работать над идеей пневмобаллонов и всячески их развивали. Конечно, в послевоенное время в них была огромная необходимость. Многие семьи переезжали из одного места в другое и перевозили с собой множество багажа, а для слабенькой подвески это было очень непростым испытанием. Так инженеры решили внедрять военную технологию в гражданские нужды, а именно помещать пневмобаллон вовнутрь штатной пружины. Это давало возможность создать недорогую и действенную пневмоподвеску.
«Скарабей» или первый массовый автомобиль с пневмобаллонами.
Вильям Бушнел Стаут решил своеобразный «офис» на колесах. Он установил двигатель в заднюю ось машины и совместил их, что позволило не использовать приводной вал, что в свою очередь, позволило увеличить салон.
Вильям добавил алюминиевую основу кузова в машину, что для тех времен было новаторством. Стоит отметить, что автомобиль имел пружинную подвеску спереди и сзади, и на редкость хорошо управлялся.
Машину выпускали с 1932 года, а в 1946 была выпущена модель с кузовом из стекловолокна и полноценной пневмоподвеской.
Компания Fairstone создавала пневмобаллоны специально для этого автомобиля начиная с 1933 года, поэтому машина выпускалась полностью без пружин.
Первые системы включали в себя ресивер и компрессор, соединенный приводным ремнем с двигателем. Система же используется и в наши дни и носит название «четырых-контурная».
Появление Air Lift.
Вопреки всем стереотипам о том, что автомобиль в пневмобаллонами имел плохую управляемость, компания Air Lift продолжала выпуск и доработку пневмоэлементов. В 1949 году было решено начать внедрять баллоны в автогонки Nascar, а в 1950 интерес к гонкам начал стремительно подниматься. Гонщиками выступали обычные работяги, которые гоняли ночами, а днем перевозили запрещенный алкоголь для мафии. Пневмобаллоны пришлись им как нельзя кстати. Они позволяли перевозить большее количество алкоголя, а в погонях от полиции понижался шанс повредить товар. Пневмоподушки компенсировали неровности дорог того времени.
Именно тогда и началось внедрение баллонов в автоспорт. Бак Бейкер был одним из первых гонщиков, который начал устанавливать пневмобаллоны в свой автомобиль, хотя в целом идею приняли с огромным энтузиазмом.
Бак устанавливал баллоны в свой автомобиль непосредственно перед гонкой, на парковке. На каждое колесо устанавливалось по баллону, каждый их которых имел давление 1-20 psi, что давало возможность добиться дополнительной жесткости около 5 кг на 1 кв. см. Проще говоря каждое колесо получало дополнительные 67 кг жесткости. Бейкер получил немало наград и завоевал множество титулов, что сделало его легендой автоспорта, а помогли ему в этом пневмобаллоны.
Air Lift и гонщики понимали, что им было выгодно работать друг с другом. Компания получала рекламу, а пилоты повышали шанс победы в несколько раз.
Уже в начале 60-х Air Lift выпустила баллон, который напоминал современный рукавный элемент. К сожалению, идея быстро выгорела, так как ее стоимость была очень большой.
Как и следовало ожидать, компания начала переговоры с крупными автопроизводителями для внедрения баллонов в штатную подвеску автомобиля
Cadillac.
К тому времени General Motors уже имела опыт работы с пневмобаллонами, так как снабжала техникой армию США. И вот на свет появился Cadillac Eldorado Brougham. Сказать, что этот автомобиль был чем то невероятным, значит не сказать ничего. Двигатель V8, низкопрофильная резина, электронные дверные замки, круиз контроль, электропривод сидений с памятью двух положений. Все это было приправлено распашными задними дверьми и автоматическим распылителем духов, а вишенкой на торте стала управляемая подвеска на пневмобаллонах. Удивительно для 1957 года, не правда ли? Конечно, стоимость автомобиля была очень большой. 13 000 долларов, вот какую цену запрашивали за машину. Отметим, что на тот момент он был дороже Rolls-Royce Silver Cloud.
Каждый баллон в подвеске снабжался датчиком, который считывал информацию и при необходимости повышал или понижал давление.
Buick.
В 1958 году появился автомобиль Buick, который тоже имел пневмобаллоны в своем арсенале. Интересно было то, что все баллоны подкачивались напрямую с приборной панели. Эта система получила название «Bootstrap».
Компания Cadillac ставила своей главной целью повышение комфорта автомобиля с помощью баллонов, а Buick хотели изменять клиренс. В итоге машина получила изменяемый 14-ти сантиметровый клиренс.
Совокупность системы баллонов и управления получила название «Airride»
Франция, Citroen.
На тот момент все еще считали, что машина с баллонами не может хорошо управляться. Разрушить этот миф пришел Поль Могё, сначала простой чертежник, а затем начальник отдела инновационных технологий без высшего образования. Сложность была в том, что нужно было создать элемент с изменяемым коэффициентом жесткости, на малых скоростях он должен был быть мягким, а на больших жестким.
Именно его решение перевернуло всю авто-индустрию.Гидронасос, по его задумке, приводился в действие от двигателя. Давление, которое выдавал насос колебалось между 130 - 150 бар. Чем быстрее крутился двигатель, тем больше масла поступало в гидропневмоподушки и тем жестче становилась подвеска. Эффект был ошеломляющий! Комфорт и управляемость автомобиля, оснащенного такой пневмоподвеской, поднялись на небывалый уровень.
В 1955 году в Paris Motor Show был представлен автомобиль DC 19, который перевернул индустрию и стал самым инновационным автомобилем своего времени.
Подвеска этого автомобиля включала в себя функции "переменного клиренса" и "автовыравнивания". Кроме того, автомобиль имел гидроусилитель руля и гидравлическую полуавтоматическую коробку (переключение передач не требовало использования сцепления, но все еще осуществлялось вручную). Это было торжество французской инженерной мысли и впервые 15 минут выставки поступили более чем 700 предварительных заказов. Наследующий день количество заказов превышало двенадцать тысяч.
Германия, Mercedes Benz.
Borgward стала первой компанией в Германии, которая начала использовать пневмоэлементы в своих автомобилях.
Mercedes в свою очередь оцени оценили задумку Borgward и в 1962 выпустили Mercedes Benz W112, который имел четырех-контурную подвеску.
Именно это стало шагом к новым S классам. Теперь они оборудовались конусообразным пневмобаллоном с постоянным клиренсом. Система подготовки воздуха состояла из главного клапана производства компании Bosch, ресивера, одноцилиндрового компрессора, аналогичного, используемому ранее компанией Borgward.
В 1963 выпускается Mercedes 600 и устраивает шумиху по всему миру. Mercedes S class всегда были примером для других автопроизводителей. Этот Мерседес стал первым автомобилем оснащенным кондиционером, электроприводом стекол, дверей, зеркал и центральным замком. Не удивительно, что автомобиль весил 2.5 тонны, но это стало только рекламой для их пневмобаллонов, которые с легкостью выдерживали массу автомобиля.
С того момента пневмобаллоны начали широко распространяться по миру и стали обыденной частью авто-индустрии.
Добавить комментарий: