Для многих автовладельцев базовых возможностей автомобиля может быть недостаточно. Это касается не только мощности двигателя, комфорта в салоне или расхода топлива — зачастую не хватает проходимости и грузоподъёмности.
Есть отличный способ, с помощью которого можно решить эти две проблемы — установка усиленных пружин. Это позволит не только увеличить клиренс, но и даст возможность перевозить достаточно тяжёлые грузы даже по бездорожью.
В некоторых случаях можно ограничиться установкой усиленных задних пружин. Это актуально для случаев, когда есть конкретная необходимость в увеличении грузоподъёмности автомобиля. С помощью замены пружин на более жёсткие вы сможете позволить себе загрузить в багажник пару лишних мешков картошки или газовых баллонов. Но при этом нужно помнить, что подвеска станет жёстче, и комфорт от поездок значительно снизится.
Отметим, что отличной альтернативой усиленным пружинам является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.
Установка усиленных пружин
В процессе установки нет ничего сложного, если работы производит профессионал. Главное — купить пружину надёжного производителя, который гарантирует долгий срок эксплуатации.
Во время снятия старой пружины следует соблюдать осторожность, так как она может отскочить в лицо или повредить кузов автомобиля. Чтобы избежать этого, зачастую используют специальный зажим.
Рассмотрим процесс замены пружины на примере передней оси:
- снимается колесо и амортизатор. Для снятия амортизатора нужно открутить два крепёжных болта у основания;
- немного ослабляются гайки, которые прижимают к оси нижний рычаг;
- подставляется домкрат под нижний рычаг, пружина слегка поджимается;
- откручиваются гайки, фиксирующие скобы подушки стабилизатора;
- снимаются скобы, подушки и стабилизатор;
- ослабляется крепление пальца нижнего шарового шарнира. Для этого ослабляется гайка, которая прижимает его к поворотному кулаку. После этого палец смещается до тех пор, пока он не будет совпадать с торцом. Домкрат убирается;
- затем нужно добиться выхода пальца шарнира из поворотного кулака: для этого нужно несколько раз резко ударить молотком по кулаку (по наружной поверхности). Но можно применить специальный съёмник для выпрессовки пальца — так процесс займёт гораздо меньше времени;
- снова устанавливается домкрат под нижний рычаг, чтобы не нагружать подвеску;
- теперь нужно открутить и демонтировать гайку, которая закрепляет палец. Затем можно с осторожностью опустить нижний рычаг. С помощью монтажной лопатки переводится штанга стабилизатора, домкрат снова убирается;
- теперь нужно закрепить верхний рычаг с помощью проволочного крючка. Это нужно сделать так, чтобы остался доступ к пружине;
- с помощью монтажной лопатки поддевается пружина, её конец выводится из опорной чаши. Снова оговоримся, что делать это нужно очень осторожно, либо с применением специального зажима;
- после этого пружина легко снимается с подвески;
- вместе с пружиной нужно снять и прокладки (иногда они прикипают к пружине);
- теперь переходим к новой пружине: устанавливаем прокладки, добиваясь максимального соприкосновения с металлом;
- при установке торец нижнего витка должен попасть в винтовую поверхность рычага;
- под нижний рычаг устанавливается домкрат. Теперь нужно немного поднять автомобиль, чтобы нагрузить пружину, после чего нижний виток направить на винтовую поверхность опорной чаши;
- затем нужно увеличить нагрузку на пружину и совместить стабилизатор со шпилькой крепления;
- практически всё — теперь следует удостовериться в правильности установки пружины. С помощью монтажной лопатки штангу стабилизатора нужно провести через шпильку;
- для установки колеса повторите все действия в обратном порядке.
Порядок действий для установки задней пружины примерно такой же. Главное — наличие необходимых инструментов и соблюдение техники безопасности.
Добавить комментарий: